Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
Кто может сделать SEO лучше,
чем тот кто сам в ТОП3? Звоните!
8 800 350 99 87 пн – пт 10:00 – 19:00 (Мск)

Особенности отраслевого SEO-продвижения

Популярные статьи

Для успешного продвижения сайтов в поисковой выдаче недостаточно соблюсти универсальные требования. SEO-специалисты учитывают тематику ресурса и оптимизируют его таким образом, чтобы он соответствовал ожиданиям пользователя и содержал все элементы, которые необходимы в этой отрасли.

В этой статье мы разберем, почему важен учет тематики сайта, а также разберем особенности SEO-продвижения в конкретных нишах.

Зачем нужна разработка стратегии с учетом отрасли?

В поисковом продвижении нет набора универсальных методов, которые гарантированно выведут любой ресурс в топ по ключевым запросам. Приступая к работе над сайтом, SEO-специалисты формируют стратегию продвижения, которая учитывает:

  • Тематику сайта.
  • Задачу (информационная, коммерческая).
  • Место бизнеса в нише.
  • Цели продвижения.

Стратегия, созданная с оглядкой на эти нюансы, не только результативнее, но и дешевле, поскольку компания не будет тратить на заведомо неэффективные методы продвижения.

Есть ли разница в продвижении сайтов В2В и В2С

SEO в узких В2В-нишах (например, разработка прикладного ПО для бизнеса) будет существенно отличаться от SEO на распространенные В2С-темы (покупка продуктов, одежды, услуги парикмахера и т.д.). Даже базовые принципы продвижения у каждого направления различаются:

  • Ключевые слова в В2В менее популярны, чем в В2С. Это объясняется тем, что бизнесменов, заинтересованных, например, в смене поставщика, не так много, как простых людей, желающих купить новую куртку.
  • В2В-тематики сложнее и требуют экспертного контента. Для наполнения В2В-сайта необходимо больше информации, чтобы показать потенциальному клиенту экспертизу. Кроме того, важно презентовать реальные кейсы с результатами. Оптимальный вариант работы — создание команды из копирайтера, SEO-специалиста и эксперта компании-заказчика. Первый подготовит контент, второй приведет его в соответствие с требованиями поисковиков, а последний проверит на фактологию.
  • В В2В-темах конкуренция значительно меньше, чем в потребительском секторе. Это упрощает выход в топ-10 по запросам. При грамотном продвижении компания уже в первый месяц может получить крепкие позиции.

Особенности SEO-продвижения в тематиках

Разберем специфику поисковой оптимизации в 3 кардинально отличающихся направлениях.

Финансы

Спрос по теме финансов за последние годы вырос в более чем 2 раза. К данной сфере относятся:

  • Услуги банков, ломбардов и различных финансовых организаций.
  • Лотереи.
  • Инвестирование.
  • Криптовалюты.
  • Банкротство и т.д. 

Продвижение сайта услуг

Повышенный интерес к ней связан с экономической нестабильностью в России. Пользователи хотят узнать о том, как справиться с возникающими затруднениями и сохранить деньги.

Во время роста спроса данный трафик был преимущественно информационным. Люди хотели узнать о происходящем и получить рекомендаций от экспертов. Однако это не означает, что потенциал данной ниши снизился. Информационный трафик можно конвертировать в продажи, предоставив человеку решение проблемы, рассмотренной в тексте.

В нише «Финансы» важно сделать акцент на развитии информационных разделов корпоративного сайта — блог, мнения экспертов, аналитика. Пользователи получат ответ на вопрос и одновременно сделают вывод об экспертности вашей компании. В данной отрасли доверие имеет ключевой значение как с точки зрения SEO-продвижения, так и продаж.

Что важно учесть:

  • Особенности аудитории. Финансами интересуются как рядовые пользователи, так и бизнес. Контент должен быть доступен аудитории и при этом не сведен к примитивизму. 
  • Техническое состояние страниц. Из-за того что в нише высокая конкуренция, компания должна устранить технические недостатки сайта, которые негативно влияют на скорость загрузки, а также подключить турборежим Яндекса и оптимизировать AMP для Google.
  • Качество контента. Финансы входят в группу тематик YMYL, поскольку информация может напрямую повлиять на жизнь пользователя. Для данной темы крайне важна экспертность. Рекомендуется использовать терминологию, добавлять реальные примеры. При этом должно быть указано авторство.

FMCG, одежда и обувь, товары для дома и детей

Это 4 разных категории товаров, но сайты таких ниш продвигаются примерно одинаково. Главное — учитывать уникальные ситуации для каждой отрасли:

  • Детские товары и FMCG. Покупатели заинтересованы в покупке товаров проверенных брендов, которые уже ушли или планируют покинуть российский рынок.
  • Одежда и обувь. В данном направлении четко выражена сезонность спроса. 
  • Товары для дома. Как и в период локдауна 2020 года, предметы интерьера, посуда и другие товары имеют стабильный спрос.

При продвижении магазинов рекомендуется сделать ставку на визуальный контент, т.е. добавлять больше фотографий и информативных видео для презентации товаров. Другие рекомендации:

  • Работа с коммерческими факторами. Онлайн-магазины должны иметь ряд стандартных элементов, без которых SEO-оптимизация в принципе невозможна. К примеру, нужно добавить страницы «О нас», «Условия доставки», «Возврат», корзину, платежные сервисы и т.д.
  • Адаптация под мобильные устройства. Количество покупок, сделанных со смартфонов, уже несколько превышает десктопные. Поэтому сайт должен иметь качественную адаптацию.
  • Геозависимость. Если ваш магазин работает в конкретном регионе, это нужно отразить в ключах. Тогда сайт получит преимущество в выдаче для пользователей, которые находятся в этом же городе. К примеру, «купить корм для собак в Новосибирске». К тому же по геозависимым запросам ниже конкуренция, что в целом упрощает продвижение.
  • Техническая оптимизация. Онлайн-магазины имеют огромную структуру, поскольку каждая карточка в каталоге — это отдельная страница. Чтобы поисковики не пессимизировали сайт, рекомендуется проверить структуру на наличие дублей и битых ссылок.

Мебель

К 2024 году объем трафика в этой нише находится на уровне января-февраля 2022. У пользователей нет стремления закупиться впрок или успеть взять импортную мебель, пока она доступна. Кроме того, на снижение спроса повлияло удорожание товаров

Для увеличения объемов трафика в нише «Мебель» рекомендуется:

  • Добавить портфолио. Это может быть отдельный каталог с примерами выполненных работ и отзывами реальных покупателей. Важно сделать перелинковку с продающими страницами и наполнить портфолио фотографиями и видео.
  • Создать подробные товарные карточки. Чтобы страницы с продукцией хорошо ранжировались и эффективно конвертировали посетителей в лидов, рекомендуется наполнить их понятным текстовым контентом, который отвечает на вопрос, из чего состоит, какие параметры, для каких стилей подойдет и т.п. Кроме того, важно добавить фото с указанием габаритов, сроки производства (если мебель делается на заказ) и условия доставки.
  • Разработать типовые решения. Пользователи интересуются контентом, который поможет создать грамотный дизайн интерьера. Компания может создать подборку товаров для обустройства рабочего кабинета, спальни, кухни, в которой будут представлены позиции из каталога.

Общие рекомендации для SEO-продвижения

Ряд советов справедлив для поисковой оптимизации сайтов, независимо от его направления и тематики. Чтобы сайт лучше ранжировался, рекомендуется:

  • Работайте с E-A-T факторами. Они полезны в любых нишах, а в YMYL — жизненно необходимы. Сайт должен быть экспертным, авторитетным и вызывать доверие у пользователей.
  • Старайтесь попасть в «Быстрые ответы». Для этого нужно грамотно заполнять товарные карточки, работать с онлайн-сервисами карт, а также предусматривать в статьях краткие ответы на конкретные информационные запросы. Это напрямую увеличивает органический трафик на страницы.
  • Оптимизируйте скорость загрузки страниц, сделайте адаптацию под мобильные устройства.

Заключение

SEO-оптимизация — тонкое дело, в котором важно учитывать специфику вашего сайта и конкурентов. Если продвигать ресурс без учета ниши, потребуется больше времени и ресурсов на развитие, поскольку, возможно, вы не добавите крайне важные или просто распространенные элементов. Чтобы избежать пессимизации и обеспечить стабильное развитие сайта, мы рекомендуем комплексно изучить нишу и составить перечень отраслевых требований для новых страниц и сайта в целом, которых будут придерживаться SEO-специалисты и копирайтеры.

Мы в соцсетях:
Еще статьи по теме SEO продвижения
Коммерческие факторы ранжирования придумали в Яндексе в 2011 году. Их внедрили для того, чтобы отсортировать сайты с учетом цели страницы (продать товар или просто сообщить информа...
Для оценки того, насколько выгодна выбранная стратегия продвижения бизнеса, используются KPI. Существуют KPI для оценки эффективности рекламных кампаний, почтовых рассылок, лидоген...
В наше время социальные сети – неотъемлемая часть жизни каждого человека. Их просто необходимо использовать для продвижения малого, среднего и крупного бизнеса. При этом не с...
Напомним, в предыдущих двух статьях мы рассказывали о том, как создать рекламную кампанию и настроить группу объявлений в Яндекс.Директе. Сегодня у нас заключительный и самый ответ...
Закажите SEO раскрутку сайта
Оставьте свой номер телефона и мы свяжемся с Вами в рабочее время. Наша команда проконсультирует, поможет, проснит и ответит на любые вопросы

    Либо напишите нам на почту [email protected] или просто позвоните по номеру